Глава 19
Познание - не плод индивидуальных
усилий, и его существенное расширение неотделимо
от создания новой расы,
или критика традиционных подходов мистицизма к
пространству, времени и знанию и месту
индивидуальных усилий в процессе расширения
познания
Здесь будет ускорено свёрнут на полпути ранее начатый поверхностный комментарий к книге Тартанга Тулку "Время, Пространство и Знание" (особенно в аспекте Большого Знания, выражаясь терминологией Тулку) с критикой и синтезом со всем тем, что мы говорили о непрерывной логике и новой расе.
Сущность этого синтеза заключалась в том, 1) что ВСЕ видение и ВСЕ упражнения, преподнесенные в книге Тартанга Тулку, были представленны сквозь призму групповой работы, 2) а также в некоторых совершенно других подходах, которые были старательно вымараны самоцензурой, не говоря уже о том, что сами попытки изложить это для широкого бумажнотуалетного использования вызывали определенное сопротивление и трение... этой бумаги. То есть к этому видению и этим упражнениям могли бы быть добавлены новое видение и новые упражнения в свете первого этапа формирования единого коллективного сознания новой расы. Таким образом к каждому упражнению, представленному в книге Тартанга Тулку была бы добавленна одна или несколько модификаций, учитывающих особенности групповой работы, а таже представлены совершенно иные подходы и соответствующие им словесные бредоконструкции. Кроме этого, могло быть добавлено много других оригинальных и разноплановых упражнений, в том числе с использованием стайерского и марафонского бега.
Но с учётом перекладывания ответственности на ламу и пофигизма, задекларированных ранее, ограничимся минимумом - эдакой последней сигаретой перед казнью. Все упражнения, представленные в книге Тартанга Тулку делаются как индивидуально, так и в группе. При работе в группе, кроме всего прочего, что необходимо почувствовать и осознать по рекомендациям Тулку, постарайтесь проникнуть в аналогичные чувства, осознание и инсайты товарищей по группе, а также установить, вернее, как можно ярче осознать тонкие невербальные энерго-информационные связи с ними. При этом попытайтесь получить что-то от их видения и отдать кое-что из своего. То есть попытайтесь образовать некоторый предшественник единого коллективного сознания при работе с Пространством, Временем и Знанием. Кроме того, здесь также желательны подробные доброжелательные обсуждения всех аспектов вашей практики. То есть все же в меру подключайте слова и двузначную логику, пока иного у вас нет. Ударение на доброжелательности очень важно, так как мир двузначной логики, как мы уже говорили раньше, одно из средств борьбы с себе подобными - поэтому это позволит хоть немного уменьшить жесткость взаимооотношений в этой среде. Кроме того, как мы уже тоже говорили ранее, необходима как тренировка по групповому взаимодействию, так и постоянное соприкосновение и взаимопроникновение метнальности и интуитивности.
(Мы так вцепились в Тартанга Тулку в том числе и потому, что надо начать объединять усилия хотя бы на печатных словах, а не заниматься разрушением всего ранее кем-то построенного и пытаться возвести новый небоскреб... лжи на месте старого. Разумеется, эта идея о "ненасилии" относится к искренним и честным усилиям, а не сварганенной тем или иным способом традиционной смеси лжи и эксплуатации0. Хотя, конечно, исключения из этого правила в религии, искусстве и, особенно, в науке встречались и, [еще более] особенно, встречаются крайне редко. В основном все только тем и заняты, как изменением пропорций этих двух вышеперечисленных основыных инградиентов и поиском своей оригинальной рецептуры приправ и искусственных добавок (ароматизаторов, подсластителей, красителей и т.д. и т.п.) для лучего пущего и вящего [ультрамаслянисто подмегамасленного!] привлечения публики.
Конечно, это не тешит самолюбие, но хоть как-то может начать способствовать уменьшению раздрызга и войны в сферах, приближающихся к так называемой духовности, когда у каждого [почти уголовного!] "авторитета" существует частичное и искаженное видение частичной истины и полное и совершенное неприятие мнений других "авторитетов" по поводу другой части этого... разбитого кривого зеркала.
Обширно цитируя С.Лачиняна, в том числе некоторые вещи из предлагаемой им многозначной логики, кстати, во многом позаимствованной именно у него неким достаточно мутным товарищем со звучной фамилией Ленский, мы предприняли еще одну попытку такого объединения усилий, хотя в плане многозначной логики согласны только с теми ее положениями, которые непосредственно выходят (и логически выводят!) на блестящую идею Созидание Сил Созидания.
Кроме того, многие "объекты" упражнений Тулку можно заменить на своих товарищей. Визуализировать абстрактного гиганта тяжело. Изучите своего товарища(щей) и визуализируйте его (их) в виде гиганта, не привнося при этом секса и гомосеки. В упражнениях "Взаимная игра тела-ума-мысли" и "Просвечивающаяся личность" не занимайтесь онанизмом - работайте с групповым сознанием. То же самое относится и к упражнениям "Участие в качестве наблюдателя, участие как воплощенной личности" и "Участие и пространство" - не участвуйте, а взаимоучаствуйте, плавьтесь и растворяйтесь вместе. Сплав, может быть, получится... иным.
Упражнение "Источник мыслей"... А источник единого коллективного сознания? Слабо? А пересечение пространств мысли участников группы? А объединение пространств мысли всей группы?
А коллективный молчаливый пикничок на обочине, вернее, в горах [как модификация, а точнее, революционизация и антиглобожлоболизация упражнения "Уединение в горах"]? Причем можно делать не пикничок, а коллективную пробежку за город на высокий холм с остановкой и обратно бегом домой.
Контрастный душ из сидения
и бега...
Вполне полезен для отрезвления
и организации побега.
Так сказать, усиленно питаясь голубым небом, поделись и с товарищем - нечего тут жлобствовать, неба на всех хватит (по крайней мере пока не началась всеобщая дельтапланизация населения).
"Позволте этому щедрому и живому пространству проникнуть" не только за все ваши личные "ограничивающие перегородки", но также начать разъедать громадные стены между
ва ми.
Так что не смешивайте только себя с пространством - получится слишком приторно и [одновременно! [очень]] кисло - а попробуйте сделать... мульти...кислый коктейль [для более надежного отравления всех врагов и [высокопространственных] недоброжелателей].
Кроме того, хорошо "напитаться" пространством для очень многих из современных людей легче во время бега, или, по крайней мере, синтеза бега и всякой там традиционной ерунды, кстати, опасного для ваших почек и тому подобного из-за риска переохлаждения во время такой остановки.
Тартанг Тулку постоянно и упорно пытается "сделать наше чувство пребывания в воплощении более текучим и восприимчивым к этой встрече с "пространством". Но здесь необходимо пойти дальше этой традиционной буддисткой трахемудии, чрезмерно озабоченной воплощением и его трансцеденцией, Самсарой, Нирваной и прочей докукой и скукой. Так, например, говоря о горном уединении, он обещает, что все это надпещерное действо "продолжает привносить яркость, оживотворять инсайты прежних упражнений. Оно знакомит наше внутреннее бытие с некой бесконечной энергией, которая пребывает "здесь". Такая энергия реальна, ощутима и доступна". Но что вы будете делать дальше с этой энергией? Расходовать ее обычными путями "самсарирования" или "нирванирования"? В "материальной" жизни уже один раз всунули в руку злобного дикаря вместо каменного топора "Томогавки", "Першинги" и прочие "Санди Таймс" и "Нью-Йорк Таймс". Поэтому, в качестве эксперимента, который никто и никогда не проводил ранее, попробуйте все это приложить к вопросам расостроительства и логикостроительства. Но не обычным путем - вначале накопим силы и средства1, а затем ударим или построим - а сразу же пытаясь извлечь энергию того качества, которая необходима для этих целей. То есть любое упражение, любое извлечение и прочее самоувеч`ение сразу же нужно пытаться делать в ключе сих грандиозных задач.
"Обычно мы ищем энергию и питание целенаправленно с ориентацией на достижение. Мы хватаемся за то, что есть "здесь", так что это сводит его до статуса точки, местоположения (locus), которое должно быть истощено до опустошения прежде, чем произойдёт переход к следующей точке в бесконечных поисках полноты осуществления. Это обедняющий подход. Работа с предыдущими упражнениями и обсуждениями может помочь удостовериться, что такие превратные представления относительно "здесь" и "достижения" недейственны при попытках выполнения упражнения 15 ("Горный ретрит")".
(Тартанг Тулку. "Время, пространство и знание".)
Мы уже говорили ранее о традиционном мистическом переходе с мотивации достижения на мотивацию постижения. Здесь далее необходим следующий виток спирали - переход к мотивации достижения принципиально иного качества - достижения коммуникационных возможностей иной расы и достижения определенного уровня "личного" понимания таких сверхличностных задач.
В свете этих грандиозных задач к тому, что непосредственно предлагает как Тартанг Тулку, так и практически весь мистицизм, нужно относится как к вспомогательным, реабилитационным средствам. Вот, что, например, пищет достопочтенный Тулку в одном из комментариев к своему высокопитательному "Горному ретриту":
"Для начального понимания особенно "пространственных" упражнений и "пространственной" составляющей этого нового видения очень важен выбор окружения. Обычная ткань нашего окружения и занятий с сопровождающими их давлениями и наших вытекающих (отсюда) рефлекторных реакций очень затрудняет оценку по достоинству "пространства". Наше внимание, привычки, эмоции - сама нервная система - все застывают в некоем неровном и тусклом паттерне, характеризуемом непрерывным давлением. Но как только мы познали вкус "пространственного" измерения и трансцендировали тонкий аспект "движения" ("going") всего переживания (как сделано в упражнении 15 Е2), эту свободу и релаксацию можно найти и насладиться ими разгаре любой повседневной деятельности".
Так что пока вы не создали свою среду - среду действительных ЕДИНОмышленников, то есть существ с действительно единым мышлением - можно и нужно использовать традиционные методики выживания в традиционной сверхагрессивной среде.
Хотя, конечно, такое тяжелое хроническое заболевание, каковым являетесь вы, возможно одолеть ТОЛЬКО групповой психотерапией... Причем не абы какой, а очень целенаправленной, то есть направленной на нечто лежащее вне вас и вашего образа жизни и мысли - в стронону иной расы. Остальное все нерадикально и... как мертвому припарка.
Наш любимый и глубокоуважаемый Тартанг снова и снова рекомендует продолжать практковать полное смешивание, когда голубому небу "над вами, перед вами, позади вас и с каждой стороны вас в соединении с вашим дыханием" [и всему "пространству" вцелом ] позволяется войти в "каждую часть вашего тела и мыслей", а затем великодушно позволяется вернуться обратно, но уже через каждую пору вашего тела. В общем получается эдакое ва-ва-ква-ква, эдакое эгоцентрическое супернапитывание, причем такое полное, чтобы оно всенепременно включало "ваше местоположение, ваше тонкое ощущение положения, позиции относительно и окружающего неба, и вашего свершившегося прошлого, и предвкушаемого будущего".
И не спасает положение традиционная мистическая ремарка о не менее традиционной и почти всегда лицемерной сдаче:
"Сдайте все позиции - "здесь", которые вы занимаете, а также окружающую пространственно-временную среду , которая включает вас и ваши устремления. Это не вопрос отрицания чего-либо. Просто уделите внимание этим тонким структурирующим факторам и позвольте освобождающему качеству пространства удостоить их своим прикосновением".
так как в двух абзацах слишком много "ква", а также, кроме судорожного напитывания, еще и предвкушений оного. При таком самодовольном кваканьи с неизбежностью вспоминаются следующие строки В.Высоцкого из песни "Дайте собакам мяса":
"Мне вчера дали свободу -
Что я с ней делать буду?!"
Итак, будущее надо не предвкушать, а создавать, а точнее, - творить; а пространству удостаивать свободой пока, собственно говоря, нечего, так как в мире РЕАЛЬНОГО сознания еще ничего и не появилось - "цивилизованное" здесь не в счет. Вернее - в пассив.
Агрессивно? Ничего не поделаешь - танк заклинило на полном ходу...
Здесь, кстати, свовершенно "в тему" и к месту непосредственное продолжение вышераскритикованного места из книги Тартанга Тулку:
"Снова затрагивается тема "внешних наблюдателей" и "свидетелей" - направленности, заданной местоположением. Если "здесь" - только подстрекательство к направленности, к приобретению, и существует противоположность "тому вне", тогда "здесь" - скудно, хрупко, несет тревогу, ненасытно - оно слишком мало, чтобы вместить полноту осуществления".
Давили и давить будем! Хоть кому-то надо делать это до конца, бескомпромиссно и со всем возможным напором!!! Пусть хоть и загнёмся в этом "здесь"... И к черту все Махаяны вместе взятые!
Псих
на танке вьехал в... стих
покричал и чуть утих
Этому утихомириванию вполне способствует _следующее непосредственно следующее высказывание Тулку:
"После выполнения этого упражнения в течение некоторого времени вы можете заметить тончайшее выражение местонахождения, которое включено в само "переживание". Даже это следует высвободить. Полнота, предлагаемая новым видением, не есть "переживание".
В общем, танк расплавился, а псих
выгорел дотла... вместе с бешеной пеной у рта и
прочими высонизкими переживаниями,
ехидством и ёрничеством. (А передовой
отряд активных идиотов в очередной раз не
заметил очередной потери очередного
бойца...
У каждого свой черед...
А твой черёд
[как всегда]
ушел вперёд?)
На счет "тончайшего выражения местонахождения" - это уж точно нужно высвободить, а то вас уже и так [и] с детства [вполне] серьезно затюкали всевозможными картезианскими и неДекартезианскими системами отсчета, подсчета и учета и прочими артезианско-куртизанскими скважинами модельного скудомыслия.
Кроме довольно пустых слов о творении будущего, которые мы изрекли чуть выше, и учитывая, что такие слова обычно трактуются слишком традиционно (типа "Мы наш, мы новый мир усиленно и по-стакхановски построим..."), здесь также следует провести красно-белой нитью то, что все вышесказанное больше относится к прозрениям во вневременность времени - остальное приложится и... самоналожится.
Упражнение "Пространство-Время-Знание на общепринятом уровне" (16Т или 36 и 37 предыдущей главы). Особый статус вашей самости легче разрушается в групппе. Поэтому попробуйте придумать модификацию этого упражнения для групповой работы. Пусть вся группа, а не только ваши личные позиции (как по отдельности, так и в своей сомнительной лебедьракщуковой сумме), по крайней мере в начале будет "дана как пространство" в интерпретации Тартанга Тулку, а затем постарайтесь пойти намного дальше, то есть попытайтесь превратится из случайного сборища разношерстного сброда в некое единое "пространство познавания", или, говоря точнее, в некое единое познавание, вплетенное в ["нецифровое"] пространство и питающееся колоссальной энергией нелинейного времени.
Упражнение "Объект и его свечение". К черту абстрации!!! Работайте с реальными ЖИВЫМИ людьми [- резать по-живому всегда гораздо интереснее и сладострастнее!].
Упражнения 18-22. Лафа для групповой работы. Не слишком ли жирно для эго постоянно ковырятся со своими мыслями, со своим "прошлым", "настоящим" и "будущим"?! Оно от этого растет, как кое-что в туалете, когда туда бросят пачку дрожжей. Изучите своих друзей. Попытайтесь вместе и невербально проделать это в отношении группы как единого целого.
К упражнению 23. Альтернатива. Очень плавно ускоряющийся бег в группе, с одновременным увеличением "субъективно" чувствуемого времени между шагами. Бег ускоряется, время замедляется. Почувствуйте тонкие связи, когда начнут уставать менее сильные участники группы.
"Свадьба звука и дыхания". Медленный групповой бег в лесу. Ваши звуки, звуки леса, ЗАПАХИ и ПЕЙЗАЖИ...
"Поток воспоминаний". Примените к группе...
Упражнения 29-30. Распространите и на ваш групповой опыт...
Упражнение 31. Обратите внимание на случаи безуспешности КОЛЛЕКТИВНОГО познания в вашей группе...
Упражнение 32. Объедините со светом своих товарищей по группе...
Упражнение 33. Поработайте с присутствием товарищей по группе. Объедините свои свежести и ясности...
Упражнение 34. Объедините свои энергии...
Попытайтесь совершить некое семиединое и очень
парадоксальное усилие. Максимально
абстрагируйтесь от всех упражнений, всех
концепций, всего "вашего" опыта и
попытайтесь интуитивно почувствовать +
+ + :
+ + + После этого попытайтесь применить ростки этого в'идения для более жёсткого структурирования в непрерывную логику и мгновенную нелокальную коммуникацию между "частями" этого [может быть возникающего-возникнущего[, чем глюк не шутит!]] Единства. Остерегайтесь проецирования и фантазирования. Лучше уж совсем ничего, чем примитивнопричудливый мир глюкореальности. Вы уже достаточно побыли персонажем этой мутной сказки! Это достигается наблюдением (но не борьбой!) над вербализацией, возникающей в ходе этого процесса, и полностью расслабленным и слегка ироничным наблюдением за движениями "вашего" эго. Превратите все это в постоянное, но не навязчивое и не чрезмерное усилие. То есть примените здесь Методику Плато и постарайтесь использовать для сверхусилий в этом направлении спонтанно возникающие во время использования этой методики пики. Применяйте это как в "индивидуальном", так и групповом исполнении. Творите!!! |
Баста! Уже надоела эта (как и любые другие) книга... и диаграммки вовремя и благополучно кончились!
Попутного ветра вам под килем!
В оглавление Следующая!? глава
Сноски:
0 А очень и очень многое из так назвываемой "эзотерики" содержит изрядную долю и того, и, особенно, другого. Причем в отношении последней, то бишь эксплуатации, можно сказать, что она часто довольно тонкая, но зато {и поэтому!} какая прилипчивая!
"...вы обнаруживаете, что "пространство" буквально является пищей, подобно траве на пастбище. Вы можете даже испытать чувство "наполненного желудка" - полного насыщения. Тело и ощущения функционируют более гармонично, чувства более наполнены. Если вы можете открыться большему присутствию Большого Пространства, обнаруживается безграничное поле питания и полнота, доступные "здесь". Глубокое голубое небо может послужить путем к такому контакту".
(Тартанг Тулку. "Время, пространство и знание").
Это очень неоднозначный пассаж, укрепляющий ваш привычный стереотип бычка на пастбище, то есть глубоко укорененного и высоко адаптированного потребителя. Нельзя никогда забывать о том, что нужно отдавать... больше, чем... потреблять. И только такой творческий аспект нарушает обычную энтропийную картину, так как именно здесь и создается эта положительная разница.
"Е. После пробуждения к проникающему и освобождающему восприятию "пространства" в горной обстановке погрузитесь в более плотно населенное и даже возбуждающее окружение, такое, какое обычно существует в современной городской жизни. И там также попытайтесь отыскать такое же расширяющее и релаксирующее присутствие "пространства", какое вы нашли на горной вершине".
(Тартанг Тулку. "Время, пространство и знание").