Глава 16
Нужно до последнего накала раскалить всю чашу бытия, или немного о страсти и еще кое о чем, что происходит из нее и превосходит ее
"Книга, в которой нет ее
антикниги, считается незавешенной".
Борхес
Любые книги читают только полные идиоты, так называемые "гениальные" книги пишут полуидиоты. Разумные существа книг не читают и не пишут - их работа идет на гораздо более высоком уровне. Разумеется, здесь можно для полноты классификации (хотя любая классификация - это тоже полный идиотизм!) упомянуть некие амебоподобные существа, которые не доросли даже до чтения книг, по своему уровню выпадающих из так называемой массовой культуры.
Человек, который достаточно часто оглядываясь на свою прошлую жизнь и прошлый уровень своего сознания, не говорит себе "Каким я был полным идиотом!!!" не достостоин не только звания разумного существа, а его смешно даже назвать кандитатом в разумные существа.
"Но гениальный
всплеск похож на бред,
В рожденье смерть проглядывает косо.
А мы всё ставим каверзный
ответ
И не находим нужного
вопроса"
В.Высоцкий
Весь смысл данной работы состоит в том, что мы уверены, что поставили нужный вопрос. Кто и когда его решит - сущий пустяк по сравнению с важностью этого вопроса. Хотя здесь мы в силу своих возможностей и с учётом не утихающих сомнений в целесообразности (если врач сказал "в морг", значит - в морг, и нечего мычать, что ты ещё слегка жив, и даже можешь пошевелить пальчиком!) все-таки пытаемся сделать первое безопасное приближение к его решению.
Зачастую так называемая мистическая бесстрастность есть ни что иное, как эмоциональное оскудение, столь свойственное для шизофренического расщепления личности. Особенно опасно это при априорном мировозренческом разделении Самсара-Нирвана. Чистая страсть, о которой мы будем говорить здесь - это те крылья, которые помогут вам вначале подняться над всем этим, после чего начать движение к включению эмоциональной составляющей в логический фундамент.
Буйное помешательство
лечится гораздо успешнее, чем тихое
(из психиатрической практики).
"Настоящих буйных мало -
вот и нету вожаков!"
В.Высоцкий.
В Главе 11 было написано
несколько антиабзацев к данной работе. Это было предощущением
данной небольшой антикниги ко всему предыдущему изложению.
Напомним одно место из раннее цитировавшегося
текста:
яростными ударами уходящих в неограниченную бесконечность положительных и отрицательных реакций на информационные воздействия:"Следует оговориться, что нам известно во Вселенной несколько разумных рас, имеющих прямолинейную структуру логического фундамента с ветвями, уходящими в бесконечность. Принципиальное отличие их мышления от нашего заключается в том, что площадь фигуры, описывающей логический фундамент, у нас конечна, а в их мышлении бесконечна. Мы даже затрудняемся представить, как они воспринимают бытие, и не можем понять, что сохраняет их жизнь под
Прочитав эти строки, некоторые люди могут смутно почувствовать - я почти такой же. Некоторые адепты NP-самоубийства всю свою жизнь почти каждый день удивляются тому, почему они до сих пор живы или, по крайней мере, не сошли с ума. У некоторых людей действительно с раннего детства бывают бешеные реакции, может быть, не уходящие в бесконечность, но зашкаливающие очень далеко. И весьма часто при внешней флегматичности. Это действительно очень сильные "да" и "нет" (разумеется, слова (логические примитивы) "да" и "нет" - это крайняя степень утрирования ситуациии, исходя из вышеприведенного графика, который, кстати, тоже является полным искажением всей сложности ситуации). При этом всплески по силе реакции могут уйти немного вниз, а по горизонтали начинают уходить все дальше и дальше вправо и влево (но это для разумных рас, а для кандидатов в недочеловеки - всё-таки вверх (а не подрастрельно "шаг влево-вправо"), сжигая предохранители и срывая клапана). И, опять повторимся, как и ранее (особенно в Главах 7 и 8) мы иногда делаем сознательные искажения в виде путаницы, смешивания фундаментов и "силлогизмов", торжественно водворяя пышную задницу (и прочие сиськи-письки) на всесжигающий алтарь великого поста. Такая жизнь часто приводит к почти полному нервному истощению (по причине отсутствия хоть какой-то эмоциональной поддержки бойца со стороны окружающих ходячих тюфяков) и крайне низкой работоспособности. Но, при наличии высокой страстности и неукротимости в поиске главных причин повсеместно окружающего его идиотизма, потенциальный адепт NP-самоубийства однажды должен сказать себе примерно так: "Несмотря на отсутствие требуемых для этого колоссальных сил, несмотря на полное истощение (которое то ли ещё будет!!!), я приложу максимальные усилия в познании причин кризисности состояния этого мира". И при кристальноводочной искренности и полной самоотдаче в тот же момент он сможет почувствовать, как-будто в нём срабатывает какой-то переключатель (что-то включается) и смутно почувствовать, что он куда-то принят. (Правда это наблюдается не у всех, и не всегда - кристалл, по-видимому, не тот...) Причем необходима самоотдача такого уровня, какая была у В.Высоцкого:
"Я до рвоты ребята за вас хлопочу.
Может кто-то когда-то поставит свечу
Мне за голый мой нерв, на котором кричу,
За веселый манер, на который шучу".
До рвоты, до крови из горла, залившей весь Советский Союз, до неоднократных клинических смертей. И бесстрастность заформализованного будддизма (вернее антибуддизма - любая истинная религия очень быстро превращается в антирелигию!) - это дешёвка по сравнению с такими уходящими в почти бесконечность реакциями.
Хотя надо признать, что и буддизм в этом сомнительном начинании был далеко не первым. Еще хитрющий старикан Лао-Цзы, будь он неладен и бес ему в его седую бороду, якобы, изрек: "Мудрый опустошает сердце и наполняет желудок". И... куча идиотов его поняла буквально, а меньшая по размеру, но не менее могучая кучка утонченных идиотов (так называемых "езотериков") - фигурально. И никак не поймешь, какой идиот безобидней...
Небольшое отступление на счет "бесконечности". Любая "бесконечность" - это иллюзия. Переход к следующему, более высокому измерению сознания для носителей предыдущего измерения кажется предельным переходом типа по известному им параметру (например х, с той только разницей, что они ничего не знают о... f(x)...). То есть им кажется, что известная им "величина" (в данном случае - время) уходит в "дурную бесконечность". Но на самом деле там происходит качественный скачек - незаметно для них "включается" пространство. Так сказать, и волки сыты (хавай это пространство хоть ложками, хоть черпаками!, хоть расфасовывай на продажу), и овцы (нервы) целы.
Более широкий охват временем позволяет лучше стирать "объекты", поэтому реакция на них слабее. Кроме того, сами "объекты" "растворяются" не только временем, но и более продвинутым и синтетическим (в том числе и со временем) восприятием пространства. При этом пространство парадоксальным образом становится "подвластным" такому сознанию в смысле творящих возможностей: и вырвал Бог у имбицильного Адама ребро и сотворил для его ублажения стервозную Еву, но на этом решил не останавливаться - вырвал грешный, празднословный и лукавый его язык и сотворил Пушкина, а затем вообще перешел к высоким материям - вырвал у него адамово яблоко и сотворил величайшего певца всех (и самых разных!) времен и определенных народов Иосифа Кобзона...
Но от высоких материй вернемся опять к нашим баранам, то есть ноль-циклу, или NP-самоубийству. Уже ранее, в Главе 9, говорилось, что адепт NP-самоубийства всегда должен быть очень страстным человеком. И вся его страстность должна быть направлена на познание. И в этом нет ничего плохого. Наоборот, это высшее благо. Но в этом деле всегда существует опасность чрезмерно увлечься широко распространенными в буддизме проекциями сознания о порочности страстей и желаний. Настоящий адепт NP-самоубийства почти никогда не испытывает желаний (априорно!), у него всегда проявляются только потребности, причем минимальные - чуть выше планки физического выживания. Здесь вся загвоздка в том, что очень часто шкурненькие желаньица принимают видимость высоких страстей, например неукротимого стремления к так называемой "истине". А на самом деле глубинный мотив в этом случае другой - я, такой супер-пупер, во что бы то ни стало постигну чего угодно, разумеется, с полным акцентом на "я". То есть необходимо четкое деление - страстность в смысле неукротимой поисковой активности и шкурненькие желаньица, принимающие видимость высоких страстей. И даже примитивные желания можно переплавить в горниле страсного устремления к познанию в чистую страсть. В этом плане очень интересно следующее эссе С.Лачиняна, которое включается, как и было обещано в 14-ой главе, в данную работу в качестве плавного перехода от уже порядком надоевших скабрезностей, в переизбытке присутствующих в сём пособии для продвинутых электрочайников, к более конструктивным вещам0:
Страсть и покорность
Иисус сказал - Вера в любви.
Будда сказал - Страсти это энергия, что питает нас.
Я говорю - Овладей страстями, и чем
более могучи они, тем быстрее помчат тебя.Нет новых истин, есть новые времена
(1).Не пророк и не избранный, такой же, как ты.
Тело мое жаждет наслаждений.
Сердце жаждет любви.
Дух жаждет свободы.
Свободен Дух, когда желания его крылья, а не тяжкий груз.
Но сколько бы ни болтали умники, сколько бы ни перекраивали одежды истины,
это ни на шаг не приближает к гармонии.
Легко сказать - Овладей.
Но что могут дать слова, призывающие к слепой вере?
Ничего, кроме иллюзий и мертвого блаженства наркомана.
Страшна слепая вера, зрячей же веры не бывает.
Видящий красоту мира постигает любовь и не способен поклоняться камню веры.
Они могут помочь осознанию, а значит, дать умение видеть и силу овладеть
(2).
I
Камню дано быть камнем и ждать событий.
Живому дано стремиться и являть события.
Человеку дано управлять стремлениями и
творить события (3).Но часто ли мы творим их, и не наплодили ли в слепоте чудовищ, что пожрут нас?
Страсть - это сила, что отличает нас от камня, но всякая страсть,
если Дух не способен с ней совладеть, превращается в порок.
Даже щедрость, выйдя из-под контроля, порождает расточительство,
приводя к бессмысленному растранжириванию жизни.
Что тогда говорить о скупости, что совсем отнимает жизнь, пряча ее в пыльные сундуки.
Глуп тот наездник, что сам впрягается в упряжь, если ему не хватило сил
даже на то, чтобы удержать вожжи.
Влачатся по дороге жизни жалкие людишки,
в неимоверных усилиях делая каждый шаг и отстав на тысячелетия от сегодня.
Передают из рук в руки сложные учения, как загубить свои страсти,
чтобы не мешали они их потугам.
Смеялись над ними древние, смеемся и мы, стоящие на их плечах.
Ибо, если и двинется камень, то двинет его все та же энергия желаний.
Смешно смотреть, как невежды в слепоте своей пытаются поднять себя за волосы.
Уходят в пустыни и леса, уходят в себя и в монастыри, чтобы иссушить
солнцем и заморить голодом коней своих, не ведая, что покоривший страсть не страшится соблазнов.
Что страсть к воздаяниям на этом или
на том свете погубила их. Но раз у нас нет иных сил, чтобы обуздать пороки, то остается лишь сила страстей.Пробуди страсти,
что смогут уравновесить уже разбуженные, и тогдадаже благих намерений хватит, чтобы править ими.
Не просто удержать страсти, но и не просто их подхлестнуть.
И все же есть бич, способный и хилую страстишку заставить мчаться галопом.
Это воображение, это мечты, что заставляют чаще биться сердце и будят желания.
Если страсть плоти могучей силой влечет вас, не губите ее.
Это энергия жизни, что стремится продлить себя,
но и не оставляйте ее без
внимания (4).Иначе породит она
извращения, уродующие вас.И хотя ограничения общества могут сковывать внешние проявления,
воздействие скрытых пороков во сто крат разрушительнее.
Всякая страсть имеет противоположную, в равновесии с которой рождается гармония.
Чтобы не растоптало вашу душу слепое желание,
подхлестните ту страсть,что уравновесит силы плоти
.Возжелайте, например, полного единства не только тела, но и Духа.
Тогда убогим покажется примитивное обладание.
Как, впрочем, и бескровные фантазии мечтателей.
Тогда страсти обретут смысл, превратившись в
живое стремление к любви,и не сможет больше соблазнить жалкое подобие в механической близости,
и не обманут
бесплодные иллюзии формы, лишенной содержания, потому чтотогда даже одной улыбки хватит, чтобы не быть рабом обстоятельств (5).
И так во всем. Не терять бдительности (4), и энергия страстей послужит радости, наполнив мир красками.
Каждый человек уникален. Родившись и прожив в одинаковых условиях,
мы становимся разными. Одной из важных причин этого являются страсти.
У одних они слабы и лишь тлеют, неспособные породить движение.
У других сильны и устремляют их через все преграды к вожделенному.
У одних они сбалансированы и дают способность быть тем, чем они хотят быть.
У других, одна - единственная страсть, пожирая жизнь и подчиняя все
стремления, делает человека своим рабом.
Искусство овладевать страстями - путь к совершенству
(6).Золотая середина между крайностями, к которой призывали Просвещенные -
это то качество, что дает власть Духу, дает силу управлять желаниями
(7). Слишком часто невежды пытаются уничтожить крайности, стремясь все обратить в золото, не понимая того, что, вместе с тем лишают всякого смысла само условие, рождающее гармонию.В лучшем случае, таким путем можно достичь состояния камня, но и это
не дано живущему, потому что
всех слепцов пожирает страсть к иллюзии блаженства.Не накормит и не напоит, не родит и не взрастит иллюзия.
И все наркоманы
тела, мысли и Духа обречены страдать и обрекают на то других.
II
Мчат нас кони страстей, не выбирая дороги.
Редко у кого хватает сил совладеть с ними.
Правит миром дьявол, нахлестывая коней, и усыпаны обочины
изуродованными душами, и мчимся наперегонки, давим друг друга по дороге в пропасть.
Как отличить свет от тьмы?
Даже овладев страстями, не устремимся ли мы с удвоенной энергией
вдогонку за остальными? Хитроумен человек в оправдании пристрастий.
Недаром дьявола наделяют коварством.
Ум наш в руках страстей.
Каких только теорий, идеалов и принципов не напридумывали, чтобы узаконить пороки.
Каждый сам в том довольно упражнялся.
Но весь парадокс в том, что не надо быть мудрецом, чтобы увидеть свет,не надо быть пророком, чтобы постичь - жизнь существует
лишь по дороге в будущее (8). Что может знать обезьяна о наших с вами проблемах? Что можем знать мы о проблемах завтрашнего дня?Только то, что если мы будем бороться за будущее,
если мы не потеряем способности самосовершенствоваться, то,
в чем бы не состояли эти проблемы, мы их познаем и решим.
Даже если правы те, кто видит раскрепощение духа в смерти
(9),то и тогда, чтобы понять это, мы должны
драться за жизнь, чтобы выжить,чтобы не разучиться постигать.
Иначе мы будем лишь слепым скотом, который ведут на бойню.
III
Почему же тогда во многих столь велика тяга найти некую конечную
(10)И почему в некоторых столь велика тяга провозглашать абсолютные истины?
Почему человек, игнорируя очевидное, придумывает сложные учения?
Все по той же причине - чтобы найти оправдание своей лености, своим порокам,
чтобы удовлетворить свои пристрастия.
Недаром искатели абсолютных истин примеряют одно за другим разные учения,
провозглашая абсолютным то, что сумеет оправдать их невежество (11).Одни ищут идола, которому можно поклоняться и именем которого можно
обманывать совесть.
Другие ищут поклоняющихся, движимые зауряднейшими страстями,
например, страстью быть идолом.
Легко найти многознающих, трудно любящих. Редки в этом мире творцы, те, что ищут (12) и постигают, те, что любят и борются,созидая будущее, те, что истинно счастливы.
Но ведь каждый хочет быть счастлив, каждый хочет радоваться и преодолевать,
любить и созидать.
Так в чем же дело, если бы только в незнании "абсолютной" истины.
Увы, эта истина, древняя как жизнь и прекрасная, как распустившийся цветок,
известна каждому сердцу.
Но эта истина не оправдывает пороков, и мнимых достоинств.
Потому, что она в творчестве и жертвенности, она в сострадании и вдохновении,
она в том чтобы постигать истины.
Истина, в конце концов, в том, чтобы постичь сам процесс постижения истины (13),
и в этом ее абсолютность.
Тот, кто осознает ТАКУЮ истину, поймет, что истинным может быть только ПУТЬ,
только сама способность постигать, ибо это и есть гарантия того,
что нам открыты любые истины.
Что ж, пусть так, скажет привыкший поклоняться идолам. Но где же сам идол?
Разве возможность изготовить пусть и неограниченное количество идолов
может заменить хотя бы одного осязаемого?
Да, если приложить энергию страстей,
И хотя смысла в этом вопросе не больше, чем в вопросе,
сможет ли станок, печатающий деньги, заменить мешок этих денег.
Он показателен потому, что подобные вопросы каждый задает себе,
пытаясь оправдать собственную бездеятельность.
Еще бы, чтобы постигать, необходимо стремиться (14) к совершенству.
А чтобы молиться, достаточно лежать у ног идола, теша себя иллюзией совершенства.
Чтобы видеть, необходимо усилие (15) открыть глаза и смелость знать.
А чтобы догнать фаворитов в скачках по жизни, достаточно отпустить вожжи.
Посмотрите вокруг, не пытаясь обманывать себя,
и не будет проблемы отличить свет от тьмы.
Потому что тьма там, где призывают к блаженству (16).
Свет там, где призывают к любви и состраданию.
Тьма там, где отрицают завтрашний день, подменяя его сегодняшним.
Свет там, где созидают сегодняшним днем будущее.
Тьма требует покорности. Свет требует осознания.
Осознать - значит совершить некую внутреннюю работу (17),
значит преодолеть хаос незнания.
Помнить не значит знать.
Что толку, если ученик, как попугай, будет твердить правила.
И животное можно научить кататься на велосипеде или нажимать на кнопки,
но вот чтобы животное могло сотворить знание, оно должно стать человеком.
Можно способствовать этому, но дать понимание извне нельзя.
Сколь бы ни был умелым садовник, он может лишь ухаживать за цветком,
оберегая его, но он не может вырасти за него.
Потому глуп тот, кто не ищет свет в себе.
Познание - главное оружие света. Невежество - главное оружие тьмы.
IV
Многие сейчас говорят о самопознании и самосовершенствовании, понимая
совершенное в меру собственного невежества, и тем самым совершенствуют свои пороки.
Слишком часто люди хотят иметь, не отдавая (18), воруя тем самым себя из жизни.
Ведь если кто-то захочет стать совершеннее, скажем физически,
и станет для этого, ничего не делая лишь предаваться праздным рассуждениям,
лежа в постели, то в итоге, он потеряет даже то, что имел, превратившись в инвалида.
То же, и даже в большей степени относится к духовному совершенствованию.
Только если силы человека будут приложены к чему-либо вовне (19),
только если человек перестанет быть потребителем, став творцом.
Только в этом случае он обретет совершенство.
Созидая себя - созидаем мир.
А значит, происходящее вокруг отражает этапы самосовершенствования.
Созидая мир - созидаем себя.
А значит, происходящее в тебе отражает гармонию мира.
Только одну битву необходимо выиграть каждому.
- Покорив страсти, вступишь на ПУТЬ.
Дай Вам Бог желание.
И дай Вам Бог власть над желанием.
Эти бешеные страсти, а точнее, бешеные, доходящие до предела (вернее, до беспредела!) "да" и "нет" (не забывайте о вышесказанной бесконечной утрированности ситуации с этими "да" и "нет" в силу ограниченности мира слов!, а также о злоумышленной благонамеренной путанице Фундаментальной Задницы с Великим Логическим Формализмом), уходящие в дурную бесконечность, как раз и есть те крылья, которые, при наличии у вас сугубо буддийской БДИТЕЛЬНОСТИ, подчинятся вам для выполнения вами единственной достойной миссии - создания принципиально иного способа мышления и мировосприятия Человечества:
Если же перейти к терминам "нормального" тоталитарно-жвачного сумасшествия, то получим следующий график:
А чтобы разбавить непреклонно-твердолобую серьезность и предохранителепрожигающую страстность здоровым пофигизмом и добровольно-обязательной безуминкой, напоследок данной главы прикольнемся следующим вялопарящим и бодровпаривающим рисунком с крутонаучной суперньютоновской гиперформулой (для пущей солидности и вездеприсобачиваемой научности):
Голубь шизокрылый, или Пока правое крыло не ведает, куда рулит левое,- головка бо-бо. (Так сказать, ультрасовременный мегаэгоцентрический эксклюзивный вариант басни Крылова "Лебедь, рак да щука").
Итак, страсти и эмоции — в логический фундамент. Иначе — эмоциональное оскудение, столь характерное для "плоских" логик (двузначная, нечеткая, многозначная) и особенно явственно замечаеиое у так называемых учёных, особливо в точных науках. Интегрированный естественный ум, включающий эмоции и интуицию в... логический фундамент.
И в завершение данной главы:
(3 в 1)
Сноски:
(0) Вообще это (то есть данное многотомное патологоанатомическое исследование) действительно наглый и противный текст, и до такой степени, что его перестала терпеть даже бумага... Да что там бумага, даже виртуальная бумага, так как данное исследование находится пока только в виртуальном виде. В виртуальном не в смысле электронного или бумажного носителя, а в смысле запуска самореализации (по типу кнопки самоуничтожения!) в социуме.
(1) В данной работе уже ранее сказано о злободневности только новых акцентов в новые времена.
(2) Мы уже ранее говорили, что слова, формулы и любые ментальные конструкции не имеют вообще никакого отношения к познанию реальности - с помощью слов нельзя познать некую "глубокую" реальность. Слова очень часто лишь отдаляют вас от новых прорывов в познании, так как они, если перейти на язык статистики, в 99 % случаев являются лишь передатчиком бессмысленного шума и мертвых стереотипов. Реально они несут в себе лишь методологическую нагрузку, то есть способствуют усилению (в силу своей дуалистической направленности) одной из двух тенденций внутри вас: тенденцию движения к новому мировосприятию и новому мышлению или тенденцию к еще большему застреванию в том дерьме, в котором вы сейчас находитесь. Используя одни слова, вы укрепляете тенденцию застревания в этой трясине себя и своих слушателей (читателей). А используя другие слова, вы даете всего лишь толчок, который может быть поможет кому-то вырваться из этой квакватории. И во втором случае слова никоем образом не могут описать дальнейшую вашу судьбу после высовывания лишь макушки вашей головы из этой трясины. Они - лишь различимые вами в вашем теперешнем состоянии сознания вехи на пути из этого
лягушачье-пиявочного рая.(3) И события творят именно такие бешеные уходящие в бесконечность реакции. Именно это является творением (сотворением) мира!!! Именно это есть так называемый маразматический бог, маразматический абсолют и прочая туфта. Потому что по сравнению с таким мировосприятием все покажется абсолютным маразмом. Остальное, в том числе мистицизм и непрерывная логика - лишь приспособление к быстроменяющимся событиям. При этом при любой возникшей ситуации (самой экстремальной ситуации!!!) происходит полное преобразование ее в соответствии с принципами высшего разума. Это супертворчество, суперэнтропийная напрвленность, это творение мира и контроль над ним (разумется не в плане его эксплуатации, а в плане его дальнейшего прогресса, хотя применение слова "прогресс" - это полная профанация мощности этих созидающих сил!!!). Кстати, именно
"безумная" страстность таких людей, как В.Высоцкий сотворила событие, называемое разрушением СССР. Причем самым что ни на есть эзотерическим способом. И, скорее всего, тот же В.Высоцкий сам даже не подозревал об этом. Ничего не попишешь - жизнь в тюрьме обусловленности, языка и двузначной логики налагает свои страшные отпечатки на все. Все просто и ясно происходит только на пестрой ярмарке духовного материализма.Примечание для более искушённых. Мы ясно отдаём отчёт в том, что всё это лишь схемы, неимоверно далёкие от реальности, особенно реальности мощных энергетических сущностей, могущих Творить_по большому_счёту. Но сказанное выше о чистой страсти есть мост между вами и ними. Правда, последним вряд ли нужно товарно-транспортное сообщение с такими ублюдками, как вы...
(4) Именно постоянная бдительность, внимание и некоторое чувство дистанции, отстраненности от своих мыслей,
бушующих страстей, желаний и эмоций, а также отсутствие цепляния к ним как раз и есть то, что дает вам власть над страстями и желаниями.И сами по себе они никакой не порок, а лишь перья, из корорых вы должны склеить себе крылья для полета к вершинам сознания.
(5) В Главе 11 уже говорилось, что если ваши отношения с противоположным полом не продвинутся дальше первого контакта, вы много не потеряете. Все равно ничего лучше, чем первый контакт, в ваших отношениях не будет. В подавляющем большинстве случаев.
(6) Мы в корне не согласны в этом вопросе С.Лачиняном исходя из ранее приведенных мыслей о мотивации достижения, постижения и самосовершенствования. О самосовершенствованиии будет сказано в данном эссе в разных ключах, но все это туфта по сравнению с неукротимой мотивацией постижения, для которой мотив самосовершенствования - бред самовлюбленного идиота. Имеет смысл лишь полное самопожертвование, движимое бешеным мотивом постижения, даже без всякой надежды на результат. Не важно, придет ли корабль к цели, важно, чтобы он шел правильным курсом. И правильный курс как раз и заключается в команде на рубку "полный вперед!", и не важно, что корабль пошел не в ту сторону или вот-вот нарвется на рифы. Другой корабль обогнет рифы, третий корабль пойдет совсем в другом направлени и т.д., как в сказке про белого бычка.
(7) Но эта, кстати довольно маразматическая, "золотая середина" далеко не статична. Это, если говорить примитивным языком математики, сумма этих бесконечных векторов, уходящих в противоположные стороны, взятая за достаточно большой промежуток времени.
(8) А эта дорога в будущее и есть разработка принципиально иного мышления и мировосприятия, которая, ещё раз повторимся, возможна только путем создания новой действительно разумной расы
внутри спящего Человечества. И она будет создана только из тех людей, кто проснется в самое ближайшее время. И эта мысль о дороге в будущее, кстати, полностью взрывает все проекции мистицизма об абсолютном "здесь и сейчас", о выливании всей вечности в одно единственное текущее мгновение, которого, кстати, не существует точно так же, как и точек пространства (о которых мы говорили ранее). Это все психология камня, или, говоря по-другому, Дзэн-буддизм отсиженных ног.(9) Это о традиционном буддизме, вернее антибудддизме, в который он постепенно превратился.
(10) О маразматичности самого понятия "абсолютная истина" почитайте в работе "Принцип ограниченности" гениальнейшего ученого всех времен и народов М.Антипова, против которого ополчилась вся "академическая" камарилья и работу которого она отказывается вообще каким-либо образом признавать. Смех ситуации заключается в том, что они же признали Зюганова и Жириновского докторами философских наук.
(11) А истинный поиск и есть уходящие в дурную бесконечность ветви, высший накал страстей. И он никакого отношения не имеет к ЛЮБОМУ теоретизированию.
(12) Ищут одним единственно возможным способом -
неукротимо, до рвоты, до ветвей, уходящих в дурную бесконечность.(13) Еще раз повторимся: не важно, придет ли корабль к цели, важно чтобы он шел правильным курсом. Имеет ценность Путь, Путь с такой скоростью, что вот-вот полетят к черту все двигатели и сломаются все винты.
(14) Это стремление возможно только в одном единственном варианте - только путем сверхусилия, уходящего в
дурную бесконечность.(15) Усилие на уровне рвоты, кровавого пота, уходящих в дурную бесконечность реакций.
(16) А не к
ПУТИ на уровне рвоты, кровавого пота, уходящих в дурную бесконечность реакций, причем без всяких ожиданий любой награды за это. Блаженство возможно только у полных идиотов и конченных наркоманов в случае отсутствия недостатка дозы. О дебильном так называемом раю мы уже говорили ранее. И все же Дзэн с его основным упором на СВЕРХУСИЛИЯ может помочь в решении даже этих чрезвычайно сложных вопросов, к которым мы пытаемся только приблизиться в данной антикниге.Кстати, даже в предлагаемом варианте Дзэна в виде сверхусилий в беге после прохождения подготовки по Методике Плато возможно зашкаливание реакций по горизонтали дальше, чем в ранее приведенном рисунке:
Но частота клинических смертей во время марафона при зачастую почти полном субъективном ощущении отсутствия силы реакций по вертикальной составляющей (человек себе бежит и мурлыкает песенку, или беседует с соседом по скорости бега), говорит о том, что возможно приближение и к такой ситуации:
Небольшое подтверждение этому. Одна мастер спорта международного класса по марафону бежала второй на сороковом километре крупного марафона, проводившегося при сильной жаре и высокой влажности. И она говорила, что все было прекрасно, никаких особо неприятных ощущений, и вдруг она видит яркий свет и склонившихся над ней людей в белых халатах. Она попала в состояние клинической смерти почти без всяких неприятных физических ощущений (при практическом отсутствии вертикальной составляющей!), но при устремленности, мотивации ("да"), уходящей очень далеко, то есть стремящейся к бесконечности.
Небольшое примечание о личном опыте другого бегуна. Когда он серьезно занимался марафоном, ему говорили, что со стороны он выглядит очень спокойным, флегматичнным человеком, что его сильно удивляло, так как он всегда чувствовал, что его реакции зашкаливают. Но его реакции зашкаливали не в сторону силы реакции, а в сторону приемлемости или неприемлемости. Иначе это было бы заметно стороннему наблюдателю. И как раз интровертированность, флегматичность, вырабатываемые многолетним бегом при страстной устремленности - это то, что нужно!!! Сила реакции уменьшается, зато ветви уходят дальше в сторону приемлемости или неприемлемости!!! Ведь "площадь фигуры" остается по крайней мере такой же.